Драматургия театра кукол в России 50 годах
Образ полета, как способа преодоления страха перед «общественным мнением» раскрывается и в другой пьесе Л. Корсунского - «Бывший Мышонок», где каждый из героев прикладывает максимум усилий, чтобы Белая Ворона, слепленная из пластилина смогла полететь. Среди героев этой философской пьесы-притчи: Руки, Мышонок, Белая Ворона, Желтый Крокодил, Зеленый Лисенок, Удавчик, Морской Кабанчик, Тигренок:
«Первым, что увидит зритель, будут две огромные Руки над бескрайним обеденным столом. На самом деле Руки самые обыкновенные, принадлежат они отнюдь не великану, а маленькому мальчику, и гигантскими Руки кажутся только пластилиновым поделкам. Руки, которые их лепят, для этих зверюшек самостоятельное существо, таинственное и непостижимое. От чего зависит судьба наших героев? Только от Рук. Вот и сейчас неловкие детские Руки лепят что-то, замысел их никому неведом, логику угадать невозможно Закончив свою работу, Руки очистили друг с друга налипший пластилин. И исчезли. Что же осталось? Серый Мышонок Желтый Крокодил, довольно уродливый, но вид имеет зловещий, и все благодаря длинным, острым зубам, сделанным из расчески
ЖЕЛТЫЙ КРОКОДИЛ. Мышонок, кем я стал?
Мышонок в задумчивости рассматривает Желтого Крокодила. Не может скрыть своего сострадания.
МЫШОНОК. Цыпленок, ты только не расстраивайся...
ЖЕЛТЫЙ КРОКОДИЛ. Ну! Не тяни!
МЫШОНОК. Ты стал кро…
ЖЕЛТЫЙ КРОКОДИЛ. Какой ужас! Я стал кро! Ты прав. Гаже некуда! Я стал крохотным Кроликом?
МЫШОНОК. Это было бы прекрасно!
ЖЕЛТЫЙ КРОКОДИЛ. За что мне такое наказание! Я всегда был добрым, послушным цыпленком! Почему меня сделали Кро? Я даже не знал, что такие звери существуют! ».
Новые темы, мысли, образы в драматургии театра кукол 1970-х – 1980-х гг. побуждают режиссуру, художников, актеров, композиторов спектаклей, — театры в целом к расширению выразительных средств кукольной сцены, к поискам нового подхода к раскрытию, воплощению новых по темам и задачам пьес. Драматургия последней четверти ХХ века требовала от театров более современного творческого подхода, большей изобретательности. Драматургия изменяла лицо искусства играющих кукол. Это уже был не балаганный аттракцион с маленькими куклами-человечками и огнедышащими драконами, а глубокое философско-поэтическое театральное искусство, способное в сжатой метафорической форме высказаться по самым существенным проблемам человеческого бытия.