Библейские сюжеты в живописи

С первого момента своего создания весь мир воспитывается на притчах и песнях, которые были взяты из библии. Она пришла к нам сквозь толщу веков. Ее жгли, запрещали и уничтожали, но она уцелела. Понадобилось ни много ни мало, а целых восемнадцать столетий для ее создания, над ней работало более тридцати гениальных авторов, живших в разное время и написавших 66 книг Библии.

В своих гениальных картинах отображали библейские сюжеты великие мировые художники. Пожалуй, чуть более, чем кто-либо другой оставил свой библейский след в истории изобразительного искусства гениальный Рембрандт, сумевший правдиво и искренне раскрыть неисчерпаемое богатство человеческого внутреннего мира через библейские сюжеты. Евангельские и библейские герои Рембрандта напоминают его современников – простых людей, привлекающих симпатии художника. В его сознании они служат олицетворением прекрасных качеств человека. Рембрандт видел в них внутреннюю цельность, духовное величие, большое благородство и суровую простоту. В его полотнах отражение находят подлинные человеческие страсти, новые черты, ярким примером чему – картина «Снятие с креста», написанная в 1634 году.

В истории искусства найдется совсем немного столь загадочных и неоднозначных личностей, каким был Брейгель. Он не оставил переписки, не писал трактатов и статей, автопортретов и портретов близких. На своих полотнах он часто скрывает лица библейских персонажей, лишая изображенные фигуры индивидуальности. Такими в его картинах мы можем видеть Господа и Марию, Иоанна крестителя и Христа, а «Поклонение волхвов» и вовсе скрыто за пеленой белоснежного снегопада.

Полотна великого Караваджо поражают своей необычностью, и по сей день вызывают горячие, непрекращающиеся споры. Среди его картин нет праздничных сюжетов, которые так любили мастера эпохи Возрождения. Он – сторонник трагических тем. На его полотнах люди испытывают мучения и нечеловеческие страдания. На его известной картине «Распятие святого Петра» мы можем наблюдать казнь апостола, распятого на кресте вниз головой. «Положение во гроб» представляет Караваджо как народную драму. В его картинах на евангелистские темы просто поражает будничность и обыденность персонажей. Современники великого художника свидетельствуют: он глубоко презирал все то, что не было скопировано из жизни, и называл полотна с такими сюжетами безделушками, кукольными и детскими забавами.

Иконопись же возникла на Руси в десятом веке, сразу после введения Владимиром христианства. На протяжении множества столетий иконы оставались единственным предметом живописи на Руси, приобщая через себя к искусству простой люд.

Как мы видим, несмотря на повествование в библейских историях о давно ушедших днях, художники постоянно возвращаются к ним, дабы через всем известные сюжеты отразить им современную действительность.

Все наши кассовые аппараты мы можем для вас зарегистрировать в налоговой.