Драматургия театра кукол в России 50 годах

Поэты 1950-х – 1970-х гг. пришли к этому «питаемому сокровенным детством очагу», заново разожгли в нем огонь, который согревал их в холодный период «застоя».

В 1979 г. ВААП издало серию лучших кукольных пьес. Среди авторов: В. Орлов, Э. Успенский, Г. Остер, К. Мешков, В. Лифшиц, И. Кичанова и т. д. Наиболее популярные авторы конца 1970-х гг. С. Прокофьева, Евг. Шварц, Г. Сапгир, И. Токмакова Н. Гернет, Ю. Елисеев, К. Мешков, С. Козлов, Е. Чеповецкий, Г. Владычина. Среди авторов, чьи пьесы в то время были особо востребованы — Б. Заходер, Н. Осипова, А. Цуканов «Очень хитрая сказка», Ю. Коринец, Н. Бурлова.

В конце 1970-х гг. в драматургии театра кукол возникают новые мотива, неведомые драматургии периода «оттепели». В поток лирических комедий, пьес-пародий, волшебных поэтических сказок начинает вливаться еще слабый, но весьма заметный «ручей» философских трагикомедий. В темах, атмосфере, образах пьес для детей и взрослых появляются драматические и трагические ноты.

Эта тенденция отчетливо прослеживается в пьесах Льва Александровича Корсунского, драматурга, киносценариста, писателя, вошедшего в драматургию театра кукол конца 1970-х гг. несколькими яркими пьесами, адресованными как взрослым, так и детям. Его пьесы «Крылья», «Домик для гидры», «Бывший мышонок», хотя и не имели большой репертуарной судьбы, но были примечательны для своего времени. Жанр трагикомедии - близкое Корсунскому состояние мира. Конечно, он владеет и жанром юмористического рассказа, но даже в его юморесках всегда присутствуют тревога и драматичность.

Пьесы Корсунского отличаются глубиной, узнаваемостью характеров, юмором и иронией. Среди заметных постановок по пьесам Л. Корсунского — спектакль для взрослых «Крылья» в Московском областном театре кукол, ставший своеобразной театральной легендой. Это трагикомическая притча о человеке, мечтающем о небе и придумавшем крылья. Весть об изобретении доходит до его соседей-обывателей, которые встревожены известием. Зачем крылья? Куда он хочет улететь? От кого? По теме пьеса перекликается с «Братьями Монгольфье» Г. Владычиной и Е. Тараховской. Но если пьеса 30-х годов была утилитарно-просветительской с сатирическими, плакатными персонажами, изображавшими «классовых врагов», стремящихся остановить прогресс, то «Крылья» диагностировали состояние советского общества конца 1970-х. И этот «диагноз» был малоутешительным.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  Следующая > В конец >>