Роспись мягких декораций

Росписи мягких декораций предшествует подготовительная работа, которая заключается в натяжке холстов на полу мастерской и нанесении на них рисунка. Натяжка холстов производится следующим образом. По отбитой на полу горизонтали сначала выравнивают верхнюю кромку декорации и прибивают ее к полу, начиная от центра. Таким же образом, натягиванием сверху вниз и в стороны выравнивается и прибивается нижняя кромка. Перед закреплением этой части полезно сначала наживить ее, проверить правильность расположения боковых кромок и уже потом закрепить окончательно. Боковые кромки тоже сначала наживляются по каждому шву, а затем пробиваются, как и все остальные, обойными гвоздями через каждые 20—25 см.

Натянутый и загрунтованный холст готов к следующему этапу — расчерчиванию. Для того чтобы точно перенести рисунок, разложенный холст расчерчивается на квадраты, со сторонами, равными 1 или 0,5 м. Нанесение сетки производителя путем отщелкивания шнура, натертого углем или краской. Разбивка начинается от центра декорации, через который восстанавливается перпендикуляр. Горизонтальные линии отщелкивают, начиная от низа холста. Таким образом должен быть расчерчен и эскиз. Для того чтобы сохранить эскиз, он закрепляется на куске фанеры, края которой надрезаются в виде зарубок по количеству клеток. Через прорези пропускается черная или белая нитка, образующая масштабную клетку. Вместо ниток часто используют лист оргстекла с нанесенной на нем сеткой или прозрачную кальку. Для удобства каждый квадрат на эскизе и декорации пронумеровывается.

Рисунок наносится углем, привязанным к длинной ручке. Излишки угля сметаются хлопушкой-метелкой, сделанной из матерчатых ленточек.

В росписи мягких декораций клеевыми красками применяются все технические приемы, о которых было сказано выше. Работа ведется плоскими декоративными кистями, дилижансами и пульверизаторами. За последнее время театр все чаще и чаще стал обращаться к живописи по негрунтованным тканям, применяя гуашь и анилин. Преимущество этой техники заключается в большей прочности и эластичности красочного слоя по сравнению с клеевой живописью на грунте. Написанные таким способом декорации можно складывать в пакет. Кроме этого техника гуаши и анилина создает интересные возможности для художественного освещения.

Гуашь относится к кроющим краскам и, по сути, является клеевой. Но она более тонка и эластична, чем обычная клеевая краска. Техника гуашевой и анилиновой живописи весьма сходна с техникой акварели. Жидко разведенная гуашь хорошо ложится на ткань, покрывая ее тонкими, полупрозрачными слоями. Анилинами пишут как по сухой ткани, так и «по мокрому», предварительно смоченному в воде материалу. Живопись этими красками желательно производить в один прием.




<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>